Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Я люблю английский»

Дополнительные программы образовательного процесса

 ЧДОУ «1 ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ»

  Дополнительные программы, формируемая участниками образовательных отношений ЧДОУ «1 ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ» направлены на экологическое воспитание дошкольников и развитие художественного творчества и конструирования. Реализация содержания образовательной деятельности по дополнительным (парциальным) программам осуществляется на основе пособий: С.Н.Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» и «Парциальная программа «Художественное творчество и конструирование». Программы введены исходя из принципа вариативности содержания программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соотношение обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений   определено как 60 и 40 %.

Выбор программ обусловлен следующим:

  • в условиях экологических особенностей города на фоне нерационального отношения человека к природным ресурсам растет необходимость воспитания экологически грамотного поколения, очевидным при этом является взаимообусловленность экологических проблем и нравственного воспитания человека. Крайне актуальным становится воспитание гуманистически ориентированной личности ребенка, формирование эмоционально-ценностного отношения к Родине и ее природе, к природным явлениям и окружающим объектам;
  • в условиях  стремительного развития общества и распределения больших объемов информации вокруг человека растет необходимость воспитания творческого поколения, способного к преобразованиям окружающего мира по законам гармонии, творчество рассматривается при этом как деятельность высшего уровня познания и преобразования человеком окружающего мира (природного и социального). Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Важным становится формирование основ художественного творчества и конструирования у дошкольников, направленных на развитие креативной личности, способной в перспективе на создание чего-либо нового, неповторимого, уникального.

С.Н.Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» 

Цель программы: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания.

Задачи программы:

  • воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
  • развитие понимания целостности мира, места человека в его многообразных связях с природой;
  • формирование у дошкольников начал экологической культуры через реализацию разных видов практической деятельности экологической направленности;
  • формирование навыков ухода за обитателями уголка природы.

Л.В. Куцакова «Парциальная программа «Художественное творчество и конструирование».

Цель программы – направленное и последовательное формирование у детей эстетического восприятия природного и социального мира, содействие личностному росту посредством творческой деятельности.

Задачи программы:

  • раскрытие сущности творческой деятельности человека, обустраивающего быт и организующего свою жизнь по законам целесообразности, гармонии, красоты;
  • формирование эмоционально-ценностного отношения к художественному творчеству как проявлению жизни человека во всем многообразии ее граней (природной, материальной, социальной, духовной);
  • формирование основных элементов и особенностей художественной и конструктивной деятельности, начала моделирования;
  • развитие эстетического восприятия, творческого воображения, гибкого мышления, универсальных художественных и конструктивных способностей, воспитание трудолюбия, ответственности, коммуникативности.

Воспитанник на этапе завершения освоения парциальных программ:

  • осознанно наблюдает за отдельными процессами окружающего мира и природы, задает вопросы, ищет ответы на них и углубляет свое знакомство с миром (умеет сеять семена; наблюдать, ухаживать за растениями и описывать их рост; наблюдать за животными и общаться с ними и др);
  • наблюдает, сравнивает, описывает и оценивает явления неживой природы и сезонные изменения;
  • высказывает предположения и гипотезы, объясняющие природные явления;
  • исследует и различает свойства различных веществ (агрегатное состояние воды, вес, структура и т. п.) с помощью элементарных способов исследования, таких как наблюдение, эксперимент, измерение, обсуждение;
  • собирает, сортирует, систематизирует природные материалы, их названия (листья, формы соцветий, кора, плоды); внимательно наблюдает за процессами в окружающей среде (свет и тень, положение солнца на небе, погода) и формулирует вопросы на основе этих наблюдений;
  • выдвигает гипотезы и проверяет их соответствующими методами;
  •  использует полученные представления в практической жизни;
  • способен брать на себя ответственность за окружающий мир и принимать свои собственные решения, имеет ценностное отношение по отношению к самому себе, к другим людям и к природе родного края.
  • соотносит конструкцию предмета с его назначением, создает различные конструкции одного и того же объекта, создает модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции, по индивидуальному и совместному замыслу;
  • называет различные конструкторские элементы, их свойства, способы монтажа и демонтажа;
  • различает основные элементы и направления художественного творчества (изобразительное творчество, художественный труд и художественное конструирование);
  • проявляет пространственное мышление, фантазию, воображение, любознательность, интерес к конструированию;
  • ориентируется в окружающем пространстве, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении конструктивно-познавательных задач;
  • показывает способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов по форме, величине, цвету в конструкциях, изделиях;
  •  самостоятельно анализирует сооружения, поделки, рисунки, схемы, чертежи;
  • способен создавать с помощью разных материалов оригинальные художественные образы;
  • имеет представление о созидательном труде людей творческих и прочих профессий, связанных с созданием художественных и материальных ценностей (дизайнеры, инженеры-конструкторы, ученые, строители, станочники и пр.);
  • демонстрирует художественный вкус в процессе конструирования и художественного творчества;
  • умеет мастерить игрушки, поделки, в основе которых лежат объемные формы (модули), делать несложные выкройки, создавать эскизы (изделия из бумажных цилиндров, конусов, кубических и прочих форм), освоил основные способы изготовления поделок по принципу оригами;
  • различает специфику дизайн-деятельности (моделирование, проектированию, макетированию, оформительской деятельности);
  • демонстрирует умение самостоятельно организовывать свое рабочее место, привычку соблюдать чистоту и порядок.